Полис ОСАГО подскочит в цене на 20—25%

Правительство внесло в Госдуму пакет поправок к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином. Если они будут приняты, вместе с увеличением лимита ответственности подорожает и страховой полис. По различным оценкам, в следующем году автовладельцам придется заплатить минимум на 25% больше.

 

На сегодняшний день максимальная выплата по ОСАГО за ремонт транспорт­ного средства составляет 120 тыс. руб. Согласно предложениям Минфина, страховое покрытие может вырасти в несколько раз. «Страховые суммы, в пределах которых осуществляются выплаты, увеличатся со 120 тыс. до 400 тыс. руб. по имуществу и со 120 тыс. до 500 тыс. руб. в части возмещения вреда жизни и здоровью потерпевших», — сообщили РБК daily в Минфине.

 

В ведомстве пояснили, что положения об увеличении выплат по имуществу вступят в силу через три месяца по­сле опубликования законопроекта и это приведет к повышению тарифов не более чем на 20%. «Положения по страхованию жизни и здоровья вступят в силу через 15 месяцев после опубликования, что, по предварительным оценкам, приведет к повышению тарифов не более чем на 25%. Эти нововведения не должны сильно ударить по карману граждан», — сказал представитель Минфина.

 

Об увеличении лимита ответственности говорили давно: действующая сумма компенсации была установлена еще в 2003 году. «Совершенно очевидно, что установленные на сегодняшний день страховые суммы зачастую являются недостаточными и не покрывают ущерб, причиненный в ДТП», — прокомментировал новые тарифы президент РСА Павел Бунин. В РСА ждут, что полис ОСАГО подорожает на 50%, потому что к увеличенным выплатам по «железу» к 2015 году прибавятся новые лимиты по ущербу здоровью. По этому риску, если стоимость лечения превысит обязательную к выплате сумму (500 тыс. руб.), страховая компания будет выплачивать возмещение в соответствии с фактиче­ски понесенными расходами.

 

По данным РБК daily, повышение стоимости ОСАГО в правительстве начали обсуждать в июле. Летом чиновник аппарата правительства рассказал, что законопроект был написан в Минфине под руководством замминистра Алексея Саватюгина. Авторы из финансового ведомства мотивировали инициативу тем, что с повышением стоимости полиса вырастут максимальные выплаты по ущербу. Противники оперировали статистикой: по данным Россий­ского союза автостраховщиков, в 2011 году максимальная выплата по имущественному ущербу размером 120 тыс. руб. была затребована всего в 3,2% случаев.

 

Летом в спор с Минфином вступила Госдума. По данным РБК daily, тогда еще лидер фракции «Единая Россия» (ныне и.о. губернатора Московской области) Андрей Воробьев несколько раз проводил консультации с премьером Дмитрием Медведевым, настаивая, что в нынешнем виде законопроект вносить нельзя. Думские контрлоббисты аргументировали свою позицию цифрами. За 2011 год было собрано 106 млрд руб., а выплачено всего 56 млрд руб. Причем средняя, чаще всего истребуемая выплата составила 23 тыс. 325 руб. Оппоненты Минфина также отмечали, что за 2011 год стоимость полиса выросла на 7%, а с начала 2012 года — еще на 20%. Гендиректор СК «Оранта» Дмитрий Игнатьев возражает: не вся премия является собственностью компании. Страховщикам приходится значительные средства удерживать в резервах, как того требует законодательство, часть премии съеда­ется регрессными исками от других страховщиков, поэтому чистая прибыль оказывается на порядок ниже.

 

По мнению страховщиков, чтобы выполнить новые обязательства по ОСАГО, стоимость полиса нужно увеличить на 30—50%. «Это будет правильнее, мы редко поднимаем тарифы. А пакет текущих изменений — увеличение выплат по «железу», по Европротоколу — несет в себе дополнительные издержки», — отметил Сергей Ефремов, исполнительный вице-президент компании МСК.